0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двойной бицепс спереди. Позирование в бодибилдинге. Основные соревновательные позы в бодибилдинге

Позирование в бодибилдинге

Содержание статьи:

  1. Практика

Для выступления на состязаниях бодибилдерам требуется несколько лет упорных тренировок в зале, что сформировать свою фигуру. Это весьма ответственный и трудный период, но рано или поздно наступает тот момент, ради которого было столько часов проведено в зале. Атлет считает, что готов и заявляется в турнир.

Но, даже обладая великолепной фигурой, вам предстоит красиво показать себя жюри и зрителям. Здесь следует помнить, что всегда оценивают не конкретную мышечную группу либо мускул, а всего спортсмена целиком. Даже такие мелочи, как ваша стойка и движение может стать решающим фактором, который принесет победу. Таким образом, впечатление от выступления атлета зависит от позирования в бодибилдинге.

Многие атлеты недооценивают этот фактор и совершенно напрасно. В бодибилдинге оценивается не конкретный показатель силы или выносливости, а именно эстетичный вид спортсменов. Многие ругают бодибилдинг за возможную предвзятость, но мы имеем то, что имеем и каждому атлету, желающему добиваться побед, следует освоить позирование в бодибилдинге.

Большинство культуристов не могут занять высокие места только по причине неумения преподнести себя зрителям. При движении по подиуму они могут потерять равновесие или принимают те позы, которые не способны подчеркнуть всю красоту их фигуры. Тело бодибилдера можно сравнивать с предметом искусства. Недаром в античные времена столько внимания скульпторами придавалось человеческому телу. Безусловно, с тех пор представление об идеальной фигуре изменилось, но не в этом суть.

Обратите внимание на выступление звезд бодибилдинга, и вы найдете у каждого атлета собственные коронные позы, приводящие зрителей в восторг. По большому счету, большинство этих поз известно всем, но необходимо найти что-то особенное, чтобы привлечь внимание жюри и публики. Хотя некоторые атлеты придумывают позы самостоятельно.

Не менее важно и умение варьировать позы. Благодаря одной из них можно красиво показать не только ту часть тела, для которой она предназначена, но и другие мускулы или мышечные группы. Скажем, одна поза способна продемонстрировать мощь вашей спины, а благодаря другой можно подчеркнуть ее симметричность. При правильном выборе позы вы сможете умело скрывать недостатки и демонстрировать преимущества своей фигуры.

При выборе поз для выступления следует к этому процессу подойти творчески. Каждая из них обязана выглядеть эффектно и артистично. Используя правильный позы, вы сможете показать публике те части тела, которые им необходимо видеть. Можно смело утверждать, что позирование в бодибилдинге является настоящим искусством, которому невозможно обучиться. Но без этого стать чемпионом практически невозможно.

Практика позирования

Уделять внимание позированию следует с первых тренировок в зале. При этом внимательно изучайте фотографии звезд бодибилдинга и посещайте турниры. Внимательно наблюдайте за выступающими спортсменами и старайтесь в будущем им подражать, пока не найдете собственный стиль.

Для начала можно позировать в одиночестве перед зеркалом. Постепенно начинайте привлекать в качестве зрителей своих друзей и родных. Очень полезно будет во время тренировочного занятия в перерывах между подходами пару десятков секунд уделять позированию. Это не только позволит вам оценить текущую ситуацию с развитием вашего тела, но и научит мощно сокращать мускулы на длительный отрезок времени. Достаточно часто в ходе турниров судьи просят удерживать позу несколько минут.

С этим связана одна из наиболее распространенных ошибок при позировании, когда атлет умеет держать мускулы в напряжении только в течение нескольких секунд. Вполне возможно, что при длительном удерживании позиции перед зеркалом, ваши мускулы может свести судорога, но следует это перетерпеть. Зато затем, во время выступления ваши мышцы вас не подведут, и публика сможет увидеть ваше тело в выгодном свете.

Позированию следует уделять около одного часа ежедневно. Также необходимо сказать, что при приближении даты состязаний это время следует увеличивать, и на сцене вы впоследствии скажете «спасибо» за такой совет. Кроме всего выше сказанного следует отметить и еще одну тонкость позирования в бодибилдинге.

Очень важно для достижения высоких результатов на турнирах обрести уверенность в своих силах. Не имеет принципиального значения, находитесь ли вы в расслабленной позе, показываете публике произвольную программу или же демонстрируете обязательную программу — каждое ваше движение на сцене должно излучать уверенность.

Чтобы довести все позы до совершенства, вам предстоит делать это пред зеркалом ежедневно. Ни в коем случае нельзя продемонстрировать судьям даже намека на усталость психологическую или же физическую. Достигается это только благодаря постоянной тренировке.

Вы можете предложить товарищам по залу устраивать мини-турниры по позированию. Это очень сильно мобилизует и подстегивает к дальнейшей работе. Как вы можете понять из всего выше написанного, позирование в бодибилдинге оказывается не такое и простое дело. По сложности оно наверняка не уступает тренировочному процессу.

Читать еще:  Через какое время после кардиотренировки можно есть. Кардиотренировки для сжигания жира. Правильное питание при кардиотренировках

Больше информации о позировании в бодибилдинге смотрите в этом видео:

Обязательные позы

Оценка обязательных поз у мужчин (бодибилдинг, классический бодибилдинг)

Изменения в обязательных позах

С 2015 года по предложению Исполкома IFBB были утвержден небольшие изменения в обязательных позах, касающиеся категорий « мужской бодибилдинг» и «классический бодибилдинг».

1. «Двойной бицепс спереди» — Front double biceps

Стоя лицом к судьям, одну ногу отвести вперед в сторону на 40-50 см, участник должен поднять обе руки до уровня плеч и согнуть их в локтях. Кисти рук должны быть сжаты в кулаки и повернуты вниз. Это заставит напрячься мышцы бицепса и предплечий, являющихся основными мышечными группами, оцениваемыми в этой позе. Кроме того, участник должен стремиться напрячь как можно больше мышц, поскольку судьи оценивают все тело. Судья сначала рассмотрит мускулы бицепса, обращая внимание на пик бицепса, его форму, и продолжая обзор на развитие предплечий, дельтовидных мышц, пресса, бедра и ног. Судья будет обращать внимание на плотность мышц, рельеф и сбалансированность.

2. «Широчайшие мышцы спины спереди» — Front lat spread

Стоя лицом к судьям, расположить стопы в одну линию на расстоянии 15см друг от друга, спортсмен должен положить кисти рук, предпочтительнее сжатых в кулаки, на нижнюю часть талии и «расправить» широчайшие мышцы спины. Спортсмен должен постараться напрячь мышцы груди, рук, пресса. Строго запрещено сильно натягивать плавки. Судья в первую очередь должен оценивать смог ли спортсмен показать «размах» широчайших мышц, создавая торс в форме латинской буквы «V». Затем судья должен оценить всю позу с головы до ног, как в позе 1, отмечая поначалу общие аспекты, а затем концентрируясь на более детальном рассмотрении различных мышечных групп.

3. «Бицепс сбоку» — Side chest

Для того чтобы продемонстрировать свой лучший бицепс, спортсмен должен повернуться левым или правым боком к судьям, согнуть ближайшую к судьям руку под прямым углом (со сжатым кулаком), а другой взяться за запястье согнутой руки. Нога, ближайшая к судьям, сгибается в колене и стоит на носке. Спортсмен напрягает грудь и бицепс, а также напрягает мышцы бедра, в частности группу бицепса (сгибателя) бедра и, осуществляя давление ногой вниз на носок ноги, демонстрирует напряжение мышц икры. При этом судья должен оценить всю позу «с головы до ног».

4. «Двойной бицепс сзади» — Back double biceps

Спортсмен должен повернуться спиной к судьям, согнуть руки и, как в позе «двойной бицепс спереди», отставить ногу назад, опираясь на носок, и затем напрячь мышцы рук, а также плеч, спины, бедер и икр. Судья должен в первую очередь обратить внимание на мышцы рук, а затем оценить всю позу «с головы до ног». При этом оценивается гораздо большее количество мышечных групп, чем во всех других позах, включая мышцы шеи, дельтовидные мышцы, бицепс, трицепс, предплечья, трапецию, разгибатели спины, наружные косые, широчайшие, ягодичные, бицепс бедра и икры. Эта поза, вероятно, более чем другие поможет определить качество плотности мышц спортсмена, рельеф и общий баланс телосложения.

5. «Широчайшие мышцы спины сзади» — Back lat spread

Спортсмен должен, стоя спиной к судьям, положить руки на талию, держа локти широко. Расположить стопы в одну линию на расстоянии 15см друг от друга. Затем он напрягает и «раздвигает» широчайшие мышцы спины, как можно шире и показывает напряжение этих мышц, а также бедер и голени за счет давления вниз на носок ноги, отставленной назад. Строго запрещено сильно натягивать плавки. Судья должен оценить не только «размах» широчайших мышц спины, но также и хорошую поперечную плотность и затем оценить всю позу «с головы до ног».

6. «Трицепс сбоку» — Side triceps

Спортсмен может выбрать любую сторону для этой позы так, чтобы показать судьям трицепс лучшей руки. Он должен повернуться левым или правым боком к судьям и завести обе руки за спину. Он может или сцепить пальцы, или взяться «задней» рукой за запястье «передней» руки. «Передняя» нога, ближайшая к судьям, должна быть согнута в колене и опираться на носок. При этом спортсмен заставляет напрячься мышцы трицепса. Он также «поднимает» грудь и напрягает мышцы пресса, также как и мышцы бедра и икры. Судья должен сначала обратить внимание на трицепс и затем оценить всю позу «с головы до ног». В этой позе и в позе «бицепс сбоку» судья должен рассмотреть мышцы бедра и икры в профиль, что поможет ему оценить развитие этих мышц более точно.

Читать еще:  Элементы на полотнах. Aerial silk - Гимнастика на воздушных полотнах

7. «Пресс-бедро» — Abdominals and thighs

Стоя лицом к судьям, спортсмен должен завести обе руки за голову и выставить ногу вперед или расположить стопы в одну линию на расстоянии 15см друг от друга. Затем он должен напрячь мышцы пресса, одновременно напрягая мышцы бедер. Судья должен оценить мышцы пресса и бедра, а также всю позу «с головы до ног».

А вот так они должны выглядеть:

Иноформация от Павла ФИЛЛЕБОРНА (Pawel FILLEBORN, Chairman Judges Commitee IFBB). Обратите внимание на постановку ног в позах:

  • A/ Front double biceps
  • B/ Front lat spread
  • D/ Back double biceps
  • E/ Back lat spread

*** ПОЗЫ КАК ДЛЯ БОДИБИЛДИНГА, ТАК И ДЛЯ КЛАССИЧЕСКОГО БОДИБИЛДИНГА

*** ПОЗЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ К ИСПОЛНЕНИЮ С 2015

ОШИБКИ В ПОСТАНОВКЕ ПОЗ:

Судейство женских соревнований (бодибилдинг)

Процедура судейства должна быть той же самой, что и для мужчин, включая взвешивание.

Главный судья имеет право на взвешивании перед соревнованиями и во время соревнований осматривать костюм любой участницы, чтобы убедиться, что костюм соответствует правилам IFBB: плавки в бикини должны закрывать 1/2 ягодиц, использование блестящей, парчовой или набивной ткани в костюме строго запрещено.

1. Оценка обязательных поз у женщин:

  1. «Двойной бицепс спереди»
  2. «Бицепс сбоку»
  3. «Двойной бицепс сзади»
  4. «Трицепс сбоку»
  5. «Пресс-бедро»

2. Оценка сложения женщин:

Все 5 обязательных поз у женщин выполняются и оцениваются точно так же, как и у мужчин, однако, в первую очередь, судья должен помнить, что он судит соревнование женщин-культуристок и выбирает идеальную женскую фигуру. Следовательно, наиболее важный аспект — мускулистая женская форма. Другие аспекты сходны с аспектами, записанными для оценки мужчин, но что касается мышечного развития, то оно не должно быть чрезмерным, похожим на массивную мускулистость мужчин. Рельеф мышц женщины нельзя смешивать с истощением, являющимся результатом излишней потери веса. При оценке судьи должны учитывать и другие недостатки такие как: порывы кожи, целлюлит. Судьи должны также оценить грациозность походки и позирования женщины, которое, в отличии от мужского, длится 90 секунд, таблицы отметок судей, статистические листы лиц ведущих подсчеты, и остальные документы — те же самые, что и в соревнованиях мужчин. Церемония награждения для женщин должна быть такой же самой, что и у мужчин.

Позирование в бодибилдинге. Основные соревновательные позы в бодибилдинге

Сегодня поговорим про позирование в бодибилдинге, как о обязательном элементе любых соревнований по этому виду спорта. Мало вырастить большие мышцы, правильно подсушить свое тело и сделать мышцы рельефными. Нужно еще и показать свои достижения на соревнованиях. Поэтому от качества позирования зависит возможный успех на них.

Не менее чем за пять недель до соревнований нужно начинать осваивать позы в бодибилдинге. Если отнестись к этому небрежно, то это может стоить победы. Поэтому стоит уделить позированию по часу в день.

Рассмотрим основные используемые позы в бодибилдинге.

1. Расслабленная поза.

Ее фотография была представлена выше. С нее начинается обязательное позирование на соревнованиях. Поза начинается стоя лицом к судьям, затем нужно поворачиваться четыре раза на 90 градусов. В ней важно стараться держать грудь высоко, полностью расправить широчайшие спины и плечи, руки и ноги держать напряженными. Любое позирование в бодибилдинге можно сопровождать легкой улыбкой, если не следить за этим, то невольно на лице может появиться гримаса боли от напряжения, что не будет положительно сказываться на результатах судейства. Каждый поворот делается только в правую сторону. Так последовательно судьям показывается левая сторона тела, спина, правая сторона, и последний раз опять становимся лицом к судьям.

Поворачиваясь неуклюже, как киборг, сделает процесс позирования смешным, но не добавит баллов. Лучше это делать четко, как бы по военному.

Когда спортсмен боком лицом к судьям самый сложный момент. Ведь так каждый выглядит узким в силу особенностей естественного строения тела. Здесь задача показать себя максимально шире и массивнее.

Наиболее просто это сделать в нижней части. Рассмотрим первый поворот, стоя левым боком к судьям. Стоя правым боком все нужно делать наоборот. После первого поворота, стоя левым боком к судьям, левую ногу нужно слегка выставить вперед, а левое колено повернуть слегка внутрь, чтобы максимально показать бицепс бедра. К тому же будет видно часть правой ноги, что пойдет только на пользу для общего впечатления от внешнего вида. Но переусердствовать тоже не стоит. Левая нога выставляется так чтобы пятка стояла рядом со сводом стопы правой ноги, на носок ни в коем случае не поднимаемся. При сильно большом заступе, судьи сделают замечание.

Читать еще:  Степ. История танца. История степа

Поднимаемся выше. Живот должен быть напряжен. Если не хватает выносливости, то по животу это будет заметно из-за тяжелого дыхания. Поэтому практика и еще раз практика позирования. Грудь поднята максимально высоко, плечи слегка повернуты к судьям. Слегка согнутое левое колено и небольшой поворот его во внутрь создает также напряжение и поворот в талии, что важно для внешнего вида живота. Дальше нужно напрячь левую руку.

После поворота спиной элементы позы похожи на лицом к судьям. Высоко понятая грудь, расправленные плечи и широчайшие. Напрягая руки нужно особое внимание обратить на трицепс, который хорошо видно. На ногах напрягаются мышцы задней поверхности бедра и икры.

2. Позы лицом к судьям.

В эту категорию поз входят следующие:

— двойной бицепс спереди,

— пресс (руки держатся над головой);

Рассмотрим все их по очереди.

2.1 Двойной бицепс спереди.

Это классический элемент позирования в бодибилдинге. По названию понятно, что ключевыми мышцами здесь будут бицепсы. При этом ноги тоже должны быть напряжены, пресс втянут (но не напряжен), грудь высоко поднята, плечевые отделы рук располагаются параллельно к полу. Бицепсы максимально сокращаются. Самому же нужно стараться быть расслабленным и даже улыбаться.

2.2 Широчайшие спереди.

Здесь показывается ширина плеч и широчайшие мышцы спины. Грудная клетка должна держаться высоко, максимально расправляются плечи, но грудь слишком не напрягается.

2.3 Пресс.

Еще одна обязательная поза при которой нужно завести руки за голову и сократить мышцы пресса. При этом важно выдохнуть максимальное количество воздуха. Не будет замечанием если при этом сократить и квадрицепсы, которые тоже отлично видны.

2.4 НР.

Эта поза показывает общую толщину, развитие и качество мышц груди, плеч и рук. В ней важно индивидуально определить оптимальное расстояние рук от корпуса. Чем слабее грудь и спина, тем дальше они от корпуса и наоборот. Это трудная поза при которой сокращается много мышц. Но она очень нравится зрителям и дает много информации судьям о внешнем виде соревнующихся.

2.5. Квадрицепсы.

Эта поза не обязательна, но может быть использована для показа судьями. В ней стоя лицом к залу рука кладутся на бедра или делается упор в бока. Верх тела расслабляется, но без потери контроля мышц живота. Нужно слегка выставить одну ногу и сократить мышц квадрицепсы.

3. Позы спиной к судьям.

Перечислим их виды:

— двойной бицепс сзади;

3.1 Двойной бицепс сзади.

Она в принципе повторяет позу двойной бицепс спереди. Но при этом показываются не столько бицепсы, сколько развитие мышц спины. Для этого нужно локти отвести чуть назад, чтобы помочь в сокращении дельт и верхней части спины. Поясницу нужно слегка выгнуть, чтобы показать мышцы и на ней, которые известны под названием «елочка». В нижней части тела также напрягаются бицепсы бедер и икры.

3.2. Широчайшие сзади.

В этой позе показывается максимальная ширина спины. Поэтому широчайшие разводятся широко насколько возможно.

3.3 Бицепсы бедер (икры).

Это не обязательный элемент позирования. Но его, как и квадрицепсы, могут попросить исполнить судьи. Бицепсы бедер показываются поднимая пятку к ягодицам, а икры став на носки. Правил позирования здесь нет. Но на всякий случай нужно потренироваться.

4. Позы боком к судьям.

4.1 Грудь сбоку

Чтобы ее исполнить нужно подняться одной ногой на носок, развернуть колено от судей для того чтобы лучше показать бицепс бедра. Ладони слаживаются вместе под грудью (рука со стороны судей внизу). Грудь поднимается как можно выше и слегка напрягаются ее мышцы. Делается небольшой наклон к судьям одним плечом. Рука обращенная к судьям напрягается. Между руками и торсом зазора быть не должно.

4.2 Трицепс сбоку.

В этой позе ноги ставятся как и в предыдущей. Руки сцепляются сзади, трицепс руки повернутой к судьям максимально распрямляется и напрягается. Живот нужно втянуть. Здесь есть маленькая хитрость. Можно незаметно широчайшей мышце спины «подпереть» трицепс, чем увеличить его видимый объем. Голова при этом повернута к судьям.

Источники:

http://tutknow.ru/bodyfitness/2971-pozirovanie-v-bodibildinge.html
http://fbbu.com.ua/rules/ifbb-i-fbbu/obyazatelnie-pozi/
http://silovoy-sport.ru/pozirovanie-v-bodibildinge-osnovnyie-sorevnovatelnyie-pozyi-v-bodibildinge/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector