Олимпиада по физической культуре. Под силой, как физическим качеством понимается. Задания в открытой форме
1 декабря в 9:00 в спорткомплексе состоятся зональные и финальные
соревнования по мини-футболу среди девушек 5-6 классов. Участвуют
СОШ № 2,4,10,12.
Главный судья Шастик С.М.
Мини футбол 5-6 классы юноши
2 декабря в 9:00 в спорткомплексе состоятся зональные и финальные
соревнования по мини-футболу среди юношей 5-6 классов. Участвуют
СОШ № 1,3,6,10
Главный судья Шастик С.М.
Мини футбол 7-8 классы девушки
8 декабря в 9:00 в спорткомплексе состоятся зональные и финальные
соревнования по мини-футболу среди девушек 7-8 классов. Участвуют
СОШ № 1,3,5,10,12
Главный судья Шастик С.М.
Мини футбол 7-8 классы юноши
9 декабря в 9:00 в спорткомплексе состоятся зональные и финальные
соревнования по мини-футболу среди юношей 7-8 классов. Участвуют
СОШ № 1,3,6,10
Главный судья Шастик С.М.
Мини футбол 9-11 классы юноши
16 декабря в 9:00 в спорткомплексе состоятся зональные и финальные
соревнования по мини-футболу среди юношей 9-11 классов. Участвуют
СОШ № 1,3,6,10
Главный судья Шастик С.М.
Соревнования по мини-футболу 7-8 и 9-11 классы
Во вторник и в четверг, в 17.00 на спортивной площадке СОШ№10 будут проводиться школьные соревнования по мини-футболу среди мальчиков 7-8 и 9-11 классов.
Вторник 17.00 — 7-8 классы, юноши.
Четверг 17.00 — 9-11 классы, юноши.
Напомню, что класс победитель будет представлять СОШ№10 на районных соревнованиях, в рамках спартакиады «Спортивные надежды Кубани».
6 «А» чемпионы
13го сентября, прошли соревнования по мини-футболу среди мальчиков 5-6 классов. Победу одержали ученики 6″А» класса, выиграв 2 встречи со счётом 4:0 и 6:0 соответственно. Второе место заняла команда 5 «В» класса, третье место досталось 5″Б». К сожалению 5 «А» класс пришёл в составе двух человек и не смог принять участие в соревнованиях, а 6 «Б» проигнорировал мероприятие вовсе. Тем не менее игры прошли в увлекательной борьбе, а победил сильнейший. Победители будут представлять СОШ№10 в районных соревнованиях по мини-футболу в рамках спартакиады «Спортивные надежды Кубани». Фото вы можете посмотреть здесь
Олимпиада по физической культуре (теория, практика) 9-11 кл. с ответами
олимпиадные задания по физкультуре на тему
Олимпиадные задания предназначены для учащихся 9 и 11 классов. Предусмотрена практическая часть.
Скачать:
Предварительный просмотр:
I тур (школьный уровень)
Предлагается 30 вопросов, которые разработаны на основе государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования по физической культуре. По каждому вопросу предложено 3-4 варианта ответа. Среди них содержится как правильный, так и явно неправильный ответы, а также частично соответствующий смыслу вопроса. Правильный может быть только один — тот, который наиболее полно соответствует вопросу.
- С какого года ведут отсчет Олимпийские игры Древней Греции?
- Почему античные Олимпийские игры называли праздниками Мира?
А) Олимпийские игры имели мировую известность
Б) В Олимпийских играх принимали участие атлеты со всего мира
В) В период проведения игр прекращались войны
Г) Игры отличались миролюбивым характером соревнований
3. Назовите имя атлета, победившего в беге на 1 стадий на Первых Олимпийских играх Древней Греции?
4. Какова протяженность беговой дистанции 1 стадий, которую, по преданию, на стадионе в Олимпии отмерил легендарный Геракл?
5. Какую награду получал победитель Олимпийских игр?
А) Денежное вознаграждение
Б) медаль и кубок
В) венок из ветвей оливкового дерева
Г) звание аристократа
6. Кто из знаменитых ученых Древней Греции побеждал в соревнованиях кулачных бойцов?
Б) Платон-филосо ф
7. В каком году и в каком городе было принято историческое решение о возрождении современных олимпийских состязаний?
8. Кому из перечисленных людей принадлежала инициатива возрождения Олимпийских игр?
А) Диметрису Викеласу – Греция
Б) Алексею Бутовскому – Россия
В) Анри де Бейелатуру – Бельгия
Г) Пьеру де Кубертену – Франция
9.Назовите ведущую организацию Всемирного олимпийского движения.
А) Всемирный олимпийский совет
Б) Международный Олимпийский комитет
В) Международная олимпийская академия
Г) Всемирный олимпийский комитет
10. В каком году и в каком городе состоялись I Олимпийские игры современности?
11. Отметьте вид физической подготовки, который обеспечивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление.
А) Регулярные занятия оздоровительными упражнениями на свежем воздухе
Г) велосипедный спорт
12. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии гибкости.
Б) тяжелая атлетика
Г) современное пятиборье
13. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии силы.
Г) тяжелая атлетика
14. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии скоростных способностей.
Б) бег на короткие дистанции
Г) бег на средние дистанции
15. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии координационных способностей.
16. Физическая культура представляет собой:
а) учебный предмет в школе;
б) выполнение упражнений;
в) процесс совершенствования возможностей человека.
17. Что понимают под термином «средства физической культуры?
А) Лекарственные средства
Б) медицинские обследования
В) оздоровительные силы природы
Г) физические упражнения
18. Что чаще всего приводит к нарушениям осанки?
Б) увеличение межпозвоночных дисков
В) слабая мускулатура
Г) нарушение естественных изгибов позвоночника
19. Назовите диапазон частоты сердечных сокращений в покое у здорового человека
20. Что понимается под закаливанием?
А ) купание в холодной воде и хождение босиком;
б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;
в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;
г) укрепление здоровья.
21. Какой вид соревнований в современных Олимпийских играх проводится в память о героизме греческих воинов, разгромивших армию персов у городка Марафон в 490 г. до н.э.?
А) бег на дистанцию 42км. 192м.
Б) плавание на 1500 м.
В) конные состязания
Г) поединки борцов
22. Когда и где спортсмены дореволюционной России впервые участвовали в Олимпийских играх современности?
А) 1904г., Сент-Луис
В) 1912г., Стокгольм
23. Термин «Олимпиада» означает:
а) четырехлетний период между Олимпийскими играми;
б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуется Олимпийскими играми.
В ) синоним Олимпийских игр;
г) соревнования, проводимые во время олимпийских игр.
24. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья потому, что:
а) обеспечивает ритмичность работы организма;
б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;
в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;
г) позволяет избегать неоправданных физических напряжений.
25. Что необходимо сделать при отсутствии дыхания у пострадавшего?
А) Массаж сердца
Б) Дать нашатырный спирт
В) Искусственное дыхание
Г) Вызвать врача
26. «Олимпийский девиз» – это:
А) «Спорт – посол мира»
Б) «Быстрее, выше, сильнее»
В) «Олимпийцы — среди нас»
27. Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии выносливости.
А) бег на средние дистанции
Б) бег на длинные дистанции
Г) спортивные игры
28. Какие события повлияли на то, что Игры VI, XII, XIII Олимпиад не состоялись?
А) несогласованность действий стран
Б) первая и вторая мировые войны
В) отказ от участия в Олимпийских играх большинства стран
Г) отказ страны-организатора Олимпийских игр от их проведения
29. Назовите диапазон предельно допустимой частоты сердечных сокращений при интенсивной нагрузке у нетренированного человека
30. Правильной можно считать осанку, если стоя у стены касаетесь ее:
а) затылком, ягодицами, пятками;
б) лопатками, ягодицами, пятками;
в) затылком, спиной, пятками;
г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
1.Что не входит в определение уровня физического развития?
в) Челночный бег 3х10.
- Под физическим качеством силы понимается:
а) способность поднимать тяжелые предметы;
б) способность выполнять мышечную деятельность продолжительное время, преодолевая утомление;
в) комплекс свойств организмов, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать за счет мышечных усилий.
3 . Под закаливанием понимается:
а) купание в холодной воде и ходьба босиком
б) повышение устойчивости организма к воздействиям внешней среды;
в) сочетание солнечных и воздушных ванн с гимнастикой и подвижными играми.
4. Осанки считается правильной, если, стоя у стены происходит касание:
а) затылком, ягодицами, пятками;
б) лопатками, ягодицами, пятками;
в) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
5. Как называется свод Олимпийских законов?
6. Признаки наркотического отравления:
а) повышение мышечного тонуса, сужение зрачков, ослабление их реакции на свет, покраснение кожи;
б) тошнота и рвота, головокружение, кровотечение из носа, кашель, насморк;
в) горечь во рту, беспричинный смех, пожелтение кожи.
7. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения:
а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;
б) упражнения, способствующие снижению веса тела;
в) упражнения, способствующие быстроте движений.
8.С какого года ведут отсчет Олимпийские игры Древней Греции?
9.Почему античные Олимпийские игры называли праздниками Мира?
А) Олимпийские игры имели мировую известность
Б) В Олимпийских играх принимали участие атлеты со всего мира
В) В период проведения игр прекращались войны
Г) Игры отличались миролюбивым характером соревнований
10.Назовите ведущую организацию Всемирного олимпийского движения.
А) Всемирный олимпийский совет
Б) Международный Олимпийский комитет
В) Международная олимпийская академия
Г) Всемирный олимпийский комитет
11. В каком году и в каком городе состоялись I Олимпийские игры современности?
12. Отметьте вид физической подготовки, который обеспечивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление.
А) Регулярные занятия оздоровительными упражнениями на свежем воздухе
Г) велосипедный спорт
13 . Основными составляющими тренированности организма являются:
а) сердечная и дыхательная выносливость, мышечная выносливость, скоростные качества и гибкость;
б) сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность;
в) выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция, центральной нервной системы на изменение физических нагрузок, гибкость и ловкость.
14. Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии выносливости.
А) бег на средние дистанции
Б) бег на длинные дистанции
Г) спортивные игры
15. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии силы.
Г) тяжелая атлетика
16. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии скоростных способностей.
Б) бег на короткие дистанции
Г) бег на средние дистанции
17. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии координационных способностей.
18. Какие события повлияли на то, что Игры VI, XII, XIII Олимпиад не состоялись?
А) несогласованность действий стран
Б) первая и вторая мировые войны
В) отказ от участия в Олимпийских играх большинства стран
Г) отказ страны-организатора Олимпийских игр от их проведения
19. Какой награды удостаивался победитель состязаний атлетов в Олимпии?
- Золотой монеты
- Золотой медали
в. Лавровый венок
20. Как транспортировать пострадавшего с повреждением позвоночника?
- Лежа на спине на мягкой подстилке
- Лежа на спине на жестком щите
21. Что такое здоровье?
А) Отсутствие болезней
Б) Отсутствие физических дефектов
В) Состояние полного физического, психического и социального благополучия
22. Укажите уровень частоты сердечных сокращений у здорового человека?
23 . Правильное дыхание характеризуется:
а) более продолжительным выдохом;
б) более продолжительным вдохом;
в) вдохом через нос и выдохом ртом;
г) равной продолжительностью вдоха и выдоха.
24. Кто из знаменитых ученых Древней Греции побеждал в соревнованиях кулачных бойцов?
25. В каком году и в каком городе было принято историческое решение о возрождении современных олимпийских состязаний?
26. Под физическим качеством гибкости понимается:
а) комплекс свойств опорно-двигательного аппарата, определяющего глубину наклона;
б) способность делать движения с большой амплитудой;
в) эластичность мышц и связок.
27 . Двигательная активность это:
а) ежедневная физическая тренировка организма;
б) обязательные периодические физические нагрузки на мышцы и скелет человека;
в) сумма движений, выполняемых в процесс своей жизнедеятельности.
28 . Один из признаков сотрясения головного мозга:
а) нечеткое зрение и неодинаковые зрачки;
б) увеличение лимфатических узлов;
в) появление сыпи на руках и ногах;
г) покраснение кожи в области суставов.
29. Физическая культура представляет собой:
а) учебный предмет в школе;
б) выполнение упражнений;
в) процесс совершенствования возможностей человека.
30. Что понимают под термином «средства физической культуры?
А) Лекарственные средства
Б) медицинские обследования
В) оздоровительные силы природы
Г) физические упражнения
9 класс: 1б, 2в, 3г, 4г, 5в, 6в, 7в, 8г, 9б, 10б, 11а, 12а, 13г, 14б, 15б, 16в, 17г, 18в, 19а, 20б, 21а, 22б, 23а, 24а, 25в, 26б, 27в, 28б, 29в, 30г.
11 класс: 1в, 2в, 3б, 4в, 5в, 6а, 7в, 8б, 9в, 10б, 11б, 12а, 13а, 14в, 15г, 16б, 17б, 18б, 19в, 20б, 21в, 22а, 23а, 24в, 25в, 26б, 27в, 28а, 29в, 30г.
Практический тур школьной олимпиады состоял из следующих упражнений:
- Прыжки на скакалке в течение 1 минуты.
- Отжимание от скамьи.
- Челночный бег 3х10м.
- Баскетбол: бросок баскетбольного мяча в кольцо после его ведения «змейкой» на дистанции 30 м (2×15). Расстояние между стойками 3 м, ведение по правилам баскетбола. Участник выполняет упражнение от лицевой линии по команде. После обводки последней стойки производится бросок мяча произвольным способом (с остановкой или без остановки).
За непопадание мяча в кольцо участнику к его фактическому времени добавляется 7 секунд. За каждое нарушение правил (пробегание, пронос мяча, двойное ведение и т.п.) участнику к его фактическому времени добавляется 4 секунды.
Фиксируется время выполнения задания (секунды).
- Прыжки на скакалке в течении 1 минуты.
- Подтягивание на перекладине.
- Челночный бег 3х10м.
- Баскетбол: бросок баскетбольного мяча в кольцо после его ведения «змейкой» на дистанции 30 м (2×15). Расстояние между стойками 3 м, ведение по правилам баскетбола. Участник выполняет упражнение от лицевой линии по команде. После обводки последней стойки производится бросок мяча произвольным способом (с остановкой или без остановки).
За непопадание мяча в кольцо участнику к его фактическому времени добавляется 7 секунд. За каждое нарушение правил (пробегание, пронос мяча, двойное ведение и т.п.) участнику к его фактическому времени добавляется 4 секунды.
Фиксируется время выполнения задания (секунды).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В настоящее время существует большое количество методик обучения технике волейбола, но возможности учителей различны, поэтому, используя опыт работы, я выбрала приемлемые варианты использования средст.
Ответы к заданиям олимпиады по физической культуре 9-11 класс.
Всероссийская олимпиада школьников представляет собой конкурсное испытание учащихся основной и средней (полной) школы – юношей и девушек (раздельно).Конкурсное испытание состои.
5-6-е классы Конкурсант должен знать содержание раздела примерной программы по физической культуре «Основы знаний о физкультурной деятельности». Конкурсант должен уметь использовать теоретик.
Этот материал я составила сама, кроме Олимпиады я использую его на уроках физкультуры — даю детям, освобожденным от урока. Они отвечают на вопросы письменно. Затем я даю им ответы, ребята подсчитывают.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре, 7-8 классы. Теоретико-методическое задание
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре, 7-8 классы. Теоретико-методическое задание
Инструкция по выполнению заданий.
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям по предмету «Физическая культура». Задания объединены в 2 группы:
Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются, зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в». Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.
Контролируйте время выполнения задания.
Время выполнения работы – 20 минут
I. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов
а) с 392 г . н. э. ; б) с 432 г. до н. э. ; в) с 776 г. до н. э.
2. Как называлось священное перемирие во время Олимпийских игр в Древней Греции:
а) орхестрика; б) эпиникия; в) экехейрия.
3. Термин «олимпиада» означает:
а) первый год четырехлетия, наступление которого празднуются играми;
б) четырехлетний период между олимпийскими играми;
в) собрание спортсменов в одном городе.
4. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается, как
а) «колесо»; б) кувырок; в) сальто.
5. Главной причиной нарушения осанки является:
а) слабость мышц;
б) привычка к определённым позам;
в) отсутствие движений во время школьных занятий.
6. Под закаливанием понимается
а) приспособление организма к воздействиям окружающей среды;
б) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой;
в) купание в холодной воле и хождение босиком.
7. Под силой как физическим качеством понимается
а) способность поднимать тяжелые предметы;
б) способность преодолевать вешнее сопротивление и противодействовать ему с помощью мышечных усилий;
в) способность удерживать свое тело в висе максимально долгое время.
8. Физическая подготовленность характеризуется:
а) высокими результатами в спортивной деятельности;
б) устойчивостью к воздействию неблагоприятных факторов;
в) уровнем работоспособности и разносторонностью двигательного опыта.
9. Что понимается под тестированием физической подготовленности:
а) измерение роста и веса;
б) измерение уровня развития основных физических качеств;
в) измерение показателей деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
10. Стритбол – это разновидность
а) баскетбола; б) футбола; в) гандбола.
11. Что в баскетболе означает термин «дриблинг»:
а) передача; б) ведение; в) бросок в корзину.
12. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?
13. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?
а) приложить тепло на ушибленное место
б) охладить ушибленное место,
в) обработать ушибленное место йодом.
II. Завершите утверждения, вписав соответствующие слово в бланк ответов
- Субъективным ощущением утомления является ______________________
2) Связующее звено между организмом человека и внешней средой называется_______. .
З. И. Иванова, МАОУ СОШ № 45, г. Калининград
Источники:
http://olymp.mirtesen.ru/blog
http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2018/01/20/olimpiada-po-fizicheskoy-kulture-teoriya-praktika-9-11
http://www.infobraz.ru/library/physical-culture/id09180