Конспект занятия по физической культуре в средней группе
Ольга Федорова
Конспект занятия по физической культуре в средней группе
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей для использования их в самостоятельной двигательной деятельности.
Задачи по образовательным областям
1. Физическая культура:
• совершенствовать навыки ходьбы и бега, не наталкиваясь друг на друга;
• закреплять навыки вращения обруча на руке;
• упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по скамейке и спуску по наклонной доске, канату;
• упражнять в прыжках из обруча в обруч на двух ногах;
• закрепить умение пролезать в обруч;
• формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям;
2. Художественно-эстетическое развитие:
• продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
3. Коммуникативно-личностное развитие:
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам ;
• формировать навыки безопасного поведения при пользовании спортивным инвентарем.
Оборудование: обручи малые (по количеству детей); канат; обручи диаметром 60см (6-7 шт.); две скамейки ширина 20см, высота 30см; шапочка лисы; фонограмма из м/фильма «Чучело-Мяучело»; музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Дети входят в спортивный зал под марш.
Инструктор: «Сегодня мы отправимся в гости к Колобку. Живет он в волшебном лесу».
Ходьба в колонне по одному.
Инструктор идет навстречу детям, показывая движения. Следит за осанкой детей.
Инструктор: «Чтоб к колобку прийти, нужно парами идти. Парами стройся! В колонну по одному, друг за другом стройся!»
Ходьба на носках руки поднять вверх. Игровое упражнение «Великаны».
Инструктор: «Великаны высокие, на носочки поднимитесь, руками к солнцу потянитесь.
Ходьба в полуприседе, руки на пояс.
Инструктор: «В полуприседе идем, в лес зашли, идем тихонько».
Бег в колонне по одному.
Инструктор: «На полянку мы пришли, побежали ножки».
Инструктор: «По узкой тропинке пробежимся боковым галопом».
Инструктор: «Сядем в машину, поедем по извилистым дорожкам. Замедляют машины ход и остановились».
Упражнение на восстановление дыхания.
Инструктор: «Ребята, перед нами камень. Не проехать, не пройти. Что нужно сделать? Правильно, убрать. Сдвинем камень, уберем с дороги». Вдох через нос, выдох через рот со звуком «у-ух».
II. Основная часть: (3 мин., 4 мин., 4 мин.)
Ритмическая гимнастика «Утро начинается» (музыка из м/фильма «Чучело-Мяучело»).
1. Проснулись-потянул «ись» (4 раза)
И. П. – ст., обруч хватом с боков внизу
1-2- ст. на носках, обруч вверх горизонтально;
И. П. ст., обруч впереди вертикально
1- полуприсед с поворотом туловища направо;
3- полуприсед с поворотом налево;
3. «Выходи играть»
И. П. — ст., руки на поясе, обруч на полу
1- прыжки на месте;
4. «Город улыбается» (по 2 раза)
И. П. — ст. ноги врозь, обруч впереди вертикально в согнутых руках
1-2- наклон, прогнувшись вправо, обруч вверх, смотреть в обруч;
5-8- тоже в другую сторону
И. П. — наклон, прогнувшись в широкой ст. ноги врозь, обруч на полу, руки в стороны
1- поворот туловища направо;
2- поворот туловища налево.
6. «Выходи играть»
И. П. — обруч лежит на полу
подскоки вокруг обруча
7. «Солнце поднимается» (4 раза)
И. П. — присед, обруч хватом с боков горизонтально на полу.
1-2- ст., обруч вверх горизонтально, смотреть на обруч.
8. «Приглашаем подружиться»
И. П. – ст. ноги врозь, обруч впереди вертикально в согнутых руках
1-2- левая нога вперед-наружу на носок, полуприседая на правой наклон к левой, обруч вперед- книзу;
5-8- тоже в другую сторону.
9. «Выходи играть»
И,П. — обруч лежит на полу
Прыжки ноги вместе-врозь.
Основные движения (повторить 3-4 раза)
Показ слайдов выполнения основных движений.
— ходьба по скамейке руки в стороны;
«Идем по мостику, чтоб не упасть руки в стороны разведем.
— прыжки на двух ногах из обруча в обруч (4 обруча);
«Теперь перепрыгиваем с кочки на кочку, приземляемся мягко на полусогнутые ноги».
— ходьба по канату приставным шагом руки на пояс.
«Перед нами узкая тропинка. Пройдем по ней боком приставным шагом, спина прямая, голову вниз не опускать».
Инструктор: «Вот и пришли мы в лес, где живет Колобок. Пора дорогу расчищать» (дети помогают убирать обручи и канат).
Показ слайда «Колобок».
«А вот и Колобок катится по дорожке, встречает нас. Здравствуй, Колобок! Мы пришли поиграть вместе с тобой в игру «Колобок».
Подвижная игра: «Колобок» (2-3 раза)
Я веселый колобок, – дети идут по кругу,
У меня румяный бок. – трут щеки.
Я от дедушки ушел, – грозят пальцем
я от бабушки ушел.
Ничего я не боюсь, – дети идут в круг
По тропинке сам качусь. – отходят назад
Ой, беда, беда, беда! – руки прикладывают к щекам и приседают
Съест меня сейчас лиса! – ребята убегают, а лиса их догоняет
Подведение итога занятия:
Инструктор: Дети, понравилось играть с колобком? По каким дорожкам мы шли к колобку? Правильно – по мостику, по узкой дорожке, с кочки на кочку перепрыгивали. Не устали? Пора и в группу возвращаться. До свидания, Колобок!»
III. Спокойная ходьба: (3 мин.)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе (сентябрь — октябрь) 1 03.09.13. «Обезьянки» Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом. 2 04.09.13.
Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: — сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; — эстетические представления, знания о категориях добра и зла; — умение.
Конспект занятия по физической культуре в средней группе
Мария Бугрова
Конспект занятия по физической культуре в средней группе
•закрепление основных видов движения: ползания по гимнастической скамейке, прыжков из обруча в обруч, прокатывания мяча между предметами;
•развитие внимания, ловкости, двигательных реакций организма ребенка; ориентировка в пространстве.
1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с выполнением заданий.
2. Закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени.
3. Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч.
4. Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
Мячи на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, обручи 3 шт, конусы 3 шт, корзинки для мячей, бубен, свисток.
Ход занятия:
Дети заходят в зал колонной по одному, встают вдоль стены.
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним наш девиз: «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!».
— Подравнялись, спинки распрямили, носочки вместе. За направляющим Данилой по кругу шагом марш! (под звуки бубна дети маршируют по кругу).
На сигнал воспитателя: «Мышки!» — ходьба мелким семенящим шагом, руки на поясе.
На сигнал: Бабочки!» — переходят на бег, помахивая руками-крыльями.
На сигнал: «Зайки!» — остановиться и попрыгать на двух ногах.
— А теперь легко побежали по кругу (под звуки бубна). Руки во время бега прижаты к груди, согнуты в локтях. По сигналу бубна – остановиться, развернуться в другую сторону и продолжить бег.
— Переходим на шаг, надуваем шарик.
Дыхательная гимнастика: вдох носом, руки через стороны вверх, выдох ртом на звуке (ш-ш-ш).
— На месте стой, раз-два!
Общеразвивающие упражнения с мячом.
— А сейчас каждый возьмет по мячу.
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись! Не зевай и не ленись!
На разминку становись!
— Разойдитесь по кружкам. (Дети встают на точки-метки).
1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в и. п. (4-6 раз)
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вверху. Наклоны туловища вправо, вернуться в и. п., наклон влево, вернуться в и. п. (4-6 раз)
3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч вынести вперед, подняться, вернуться в и. п. (5 раз)
4. И. п. – сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в и. п. (4-5 раз)
5. И. п. – сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги, перекатить мяч на живот, поймать его; вернуться в и. п. (5 раз)
6. И. п. – прыжки на двух ногах с мячом в руках в чередовании с ходьбой.
Основные виды движений.
Воспитатель: — Пожалуйста, положите мячи в корзину. Построились в колонну по одному. Данил и Степа, приготовьте гимнастическую скамейку. Лиза, принеси 3 обруча, Снежана, приготовь конусы, пожалуйста. (Воспитатель вместе с детьми расставляет снаряды).
— Сегодня, ребята, мы будем упражняться в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках, прыгать из обруча в обруч двумя ногами вместе, закрепим умение прокатывать мяч между предметами. Первое упражнение нам покажет Злата. Нужно встать на колени, взяться за скамейку хватом сбоку, продвигаться вперед на четвереньках.
— Эмиль продемонстрирует прыжки из обруча в обруч. И. П. — ноги вместе, руки на поясе, прыжки с продвижением вперед.
— Степа покажет, как нужно правильно прокатить мяч между конусами. Берем мяч из корзинки, ладошки сделали «Совочком» и прокатываем мяч между конусами. После чего кладем мяч в другую корзину.
Воспитатель напоминает детям о том, что упражнения следует делать по очереди.
После прохождения всех этапов нужно встать в хвост колонны.
По команде воспитателя: «Начали!»
дети поточным способом один за другим, выполняют ползание на четвереньках, переходят к прыжкам на двух ногах, после чего приступают к упражнению с мячом. Повторить 2-3 раза.
В процессе выполнения детьми основных видов движения воспитатель координирует правильность и четкость выполнения заданий.
— Упражнения закончили. Молодцы! (Инвентарь убирается на место).
— Продолжаем занятие. Предлагаю поиграть в игру «Бездомный заяц». Напоминаю правила игры: из числа играющих выбираем «охотника» (Лиза, остальные дети – «зайцы», они находятся в «норках» (обручах). Количество «норок» на одну меньше числа «зайцев». Днем «зайцы» гуляют, на команду «охотник!» — прячутся в «домики». Охотник старается поймать «зайца», оставшегося без домика. Если «охотник» поймает «зайца» (коснется, то они меняются ролями. (Игра повторяется 2-3 раза).
Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал».
Воспитатель: — Встаем, ребята, в круг. Угадывать по голосу будет Даня, закрывай глаза!
Дети идут по кругу и говорят:
Мы немножко порезвились
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай
Кто позвал тебя, узнай!
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: — Наше занятие подошло к концу. Построились в колонну по одному. Дети уходят на группу.
Перспективное планирование физкультурных занятий в средней группе Средняя группа Сентябрь № Название Задачи Формировать умения: в ходьбе и беге колонной; в энергичном отталкивании в прыжках; сохранять устойчивое.
Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе Старшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Развивать умения: сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке,.
План занятия по физкультуре в средней группе
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
План проведения занятия по физической культуре
в средней группе детского сада № 1446.
Инструктор по физической культуре — Стародубцев Яков Иванович.
1.Упражнения в равновесии.
2. Прыжки в длину и высоту.
Обучающие задачи: учить ползать по скамейке и на четвереньках под дугами, учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч, прыжкам в стороны через канат, продвигаясь вперед.
Развивающие задачи: развивать координацию движений, чувство пространства, прыгучесть.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство смелости, способность преодолевать препятствия.
Обручи по количеству детей, дуги- 4-5 штук, канат или толстая веревка, скамейка, пирамидки для бега между предметами.
I.Вводная часть (4 мин.).Занимательная разминка.
Ходьба один за другим по залу. Ходьба на носочках, руки на поясе. Ходьба полуприсев, руки вперед. Боковой галоп правым и левым боком. Ходьба «Обезьянки»- на четвереньках. Быстрый бег. Дыхательные упражнения при переходе на шаг. Ходьба скрестным шагом. Прыжки в движении вперед на двух ногах, руки на поясе. Легкий бег. Заключительная ходьба.
1.Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики(2 мин.).
1.’’Моем “ кисти рук. (Повторить 2 раза).
2.Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки. ( Повторить по 2 раза на каждой руке).
3.” Лебединая шея”. Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку. (Повторить 2 раза).
4.Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот. (Повторить 2 раза).
5.Несколько раз зевнуть и потянуться.
2.Общеразвивающие упражнения(4 мин.).
1.И.п.- ноги слегка расставлены, обруч на плечах. 1- обруч вверх, посмотреть вверх; 2- и.п.
2.И.п.- стоя, держать обруч обеими руками перпендикулярно себе. Вращать обруч на себя, перехватывая по нему руками.
3.И.п.- стоя, обруч стоит на полу, хват сверху. 1- присесть, положить подбородок на руки; 2- и.п.
4.И.п.- сидя, ноги врозь, поставить в обруч, руки в упоре сзади. 1 – 2 – ноги прямые врозь; 3 – 4 – и.п.
5.И.п.: о.с – обруч внизу, хват с боков. 1 – 3 – наклониться и продеть в обруч сначала одну ногу, потом другую ( надеть обруч на себя ). Поднять обруч вверх.4 – и.п.
6.И.п. – стоя в обруче. Прыжки на двух ногах. Чередовать с ходьбой.
3.Основные виды движений ( 5 мин.).
Игра «Полоса препятствий». Оборудование расположено рядами. Дети выполняют упражнение 2 – 3 раза поточным способом.
Прыжки боком через канат.
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч ( 6 шт.).
Ползание по скамейке на четвереньках.
Ползание под дугами ( 4-5 шт.).
Бег между предметами змейкой.
4.Веселый тренинг ( 2 мин.).
«Колобок». Что за странный колобок в окошке появился:
Постоял совсем чуток, взял и развалился.
Лягте на спину, а затем сядьте, обнимая ноги руками, уберите голову в колени. Прижмите колени к плечам, посмотрите на свои пятки.
Вот вы все и колобки! Раз, два, три, четыре, пять – развалились вы опять.
Вытяните ноги и лягте на спину.
5.Подвижная игра «Грачи и автомобиль» ( 2 мин.).
Дети – грачи стоят в обручах. Выбирается водящий – автомобиль. Он находится в гараже. Воспитатель произносит слова, а дети выполняют движения в соответствии с текстом. По сигналу воспитателя « Автомобиль едет!» водящий выезжает из гаража. А дети « летят» в свои гнезда.
Как – то раннею весной Стоя перед воспитателем.
На опушке на лесной
Появилась стая птиц: Бег на носочках, чуть подняв руки.
Не скворцов и не синиц,
А большущие грачи Присесть на корточки.
Цвета черного ночи.
Разбежались на опушке, Бег в разных направлениях.
Прыг – скок, крак – крак! Прыжки вверх.
Тут жучок, там червяк! Наклоны вперед – вниз.
Крак – крак – крак!
III.Заключительная часть (1 мин.).
Игра малой подвижности «Холодно – жарко».
Дети садятся в круг в свободных позах. Воспитатель : «Подул холодный северный ветер»- дети сжались в комочки. «Выглянуло яркое солнышко» — дети расслабились, улыбаются, подставляют лицо солнцу. Повторить 2- 3 раза.
Построение, подведение итогов.
Используемая литература и ЭОР:
1.К.К.Утробина. Занимательная физкультура в детском саду. Москва.Издательство ГНОМ и Д.2004.
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-fizicheskoi-kulture-v-srednei-grupe.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-fizicheskoi-kulture-v-srednei-grupe-200938.html
http://infourok.ru/plan_zanyatiya_po_fizkulture_v_sredney_gruppe-359495.htm