Опыт работы: «Игровой стретчинг»
Мария Мироняк
Опыт работы: «Игровой стретчинг»
Игровой стретчинг— как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста
Инструктор по физической
культуре МКДОУ № 14 г. Сегежи РК
Мироняк Мария Пантелеймоновна
Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. Социальный и экологический факторы оказывают все большее влияние на состояние здоровья детей.
Как только дети начинают посещать детский сад — жизнь для них изменяется. Социальные и культурные нормы, с которыми они знакомятся, могут оказать мощное воздействие на принимаемые ими решения, повлиять на их физическое и психическое здоровье.
Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять?
В решении этого вопроса педагоги должны прийти к единому мнению: привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровой жизни.
Ребенок в дошкольном возрасте должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни.
Все мы знаем, как трудно заставить и себя и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И также хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движений. Занятия физкультурой можно превратить в увлекательную игру-сказку, где дети становятся персонажами.
Ведь игра — ведущий вид деятельности дошкольника.
В настоящее время появилось много новых методик проведения физкультурных занятий.
Мое внимание привлекла методика игрового стретчинга.
Почему стретчинг и что это такое?
Стретчинг пришёл на смену традиционным прыжкам и рывкам по системе Линга – упражнениям, которые оказались в значительной степени малоэффективными, а в некоторых случаях и вредными для мышц, поскольку приводили к травмам. Этимологический корень stretch означает – поддерживать мышцу в состоянии растяжения, в течение от 10 до 30 секунд.
Стретчингом называется метод, с помощью которого можно легко и эффективно развить подвижность мышц тела, суставов, не опасаясь переломов. Иными словами, это способ, позволяющий естественным путём растянуть мышцы, так же он позволяет выделять ту или иную группы мышц и тренировать лишь её.
Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.
Занятия игровым стретчингом помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.
Занятия по методике стретчинга проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, в которую входят 8 – 9 упражнений на различные группы мышц. Дети изображают разных животных и выполняют упражнения в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений из классической и народной музыки.
Образно-подражательные движения развивают двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание и т. д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений с большим разнообразием видов движений, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
Начиная рассказывать игру-сказку, можно одновременно разыгрывать ее. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которые вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания, и длится 20 мин со старшими, а с малышами столько, сколько они сами захотят. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая творческие способности.
Помимо общего оздоровительного эффекта умение управлять своим телом, запас целенаправленных двигательных навыков позволяет детям чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми, избавляет их от различных комплексов, создает чувство внутренней свободы.
Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т. к. человеческое
тело само по себе тренер.
Самоманипулирование телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через технологии сохранения и стимулирования здоровья, в частности «игрового стретчинга».
• Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).
• Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.
• Развивать психические функции: внимание, память, воображение, умственные способности.
• Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма.
• Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.
• Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движений.
• Создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.
Основные принципы организации занятий
• Принцип научности предполагает построение занятий в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития ребенка.
• Принцип систематичности — Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнения техники их выполнения.
• Принцип постепенности — Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей. Принцип индивидуальности — Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.
• Принцип наглядности — Показ физических упражнений, образный рассказ.
• Принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.
Структура построения занятий:
Занятия состоят из 3 частей.
В первой (вводной) части занятия, дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков. В качестве ОРУ можно использовать музыкально-ритмические композиции. Танцевальные упражнения позволяют повысить интерес к занятию и эмоциональное настроение ребенка.
Во второй (основной) части переходим к игровому стретчингу. Каждый сюжетный материал распределяется на 2 занятия. На первом занятии знакомим детей с новыми движениями (без музыки, закрепляем уже известные. На втором занятии – совершенствуем и уточняем выполнение упражнений. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.
В третьей (заключающей) части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер. Важно научить ребенка дышать носом, соотносить вдох и выдох с движениями. Упражнения на релаксацию необходимо включать в каждое занятие, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться. Этому соответствуют упражнения на релаксацию, выполняемые в игровой форме. Желательно использовать музыкальное произведение, отражающее характер выполняемых действия.
На занятиях используется художественное слово, музыка и личный показ. Следует помнить: НЕ ИНТЕНСИВНОСТЬ, А СИСТЕМАТИЧНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ – ВОТ КЛЮЧ К УСПЕХУ ПРИ ЗАНЯТИЯХ СТРЕТЧИНГОМ!
Но занятия стретчингом не должны проводиться в ущерб образовательной программе дошкольного образования.
Поэтому мною были найдены пути интеграции элементов стретчинга в режимных моментах.
Элементы стретчинга интегрируются в физкультминутки, в комплексы бодрящей гимнастики, используются для развития физических качеств во время прогулки, и, конечно же, включаются в занятия физической культурой. Комплексные сюжетные занятия игровым стретчингом могут проводиться в качестве спортивных развлечений.
Использование игрового стретчинга в работе с детьми.
Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).
С помощью включения в физкультминутку движений по методике игрового стретчинга снимается утомление, восстанавливается эмоционально-положительное состояние ребенка.
Совместная деятельность: В отличие от занятий, не имеет четкой структуры, конкретного программного содержания и не ограничена по времени. Организуется в утренние и вечерние часы и проводится в свободной форме. В вечернее время игровой стретчинг как совместная деятельность может быть организован как кружковая работа.
Самостоятельная двигательная деятельность: Знания и умения, двигательные навыки, сформированные у ребенка в организованных формах двигательной деятельности, успешно переносятся в повседневную жизнь, в самостоятельную двигательную деятельность в течение дня. Благодаря тому, что упражнения игрового стретчинга проводятся в игровой форме и тем самым становятся очень интересны и привлекательны для детей, вполне понятно, что дошкольники переносят их в свою повседневную жизнь. Эти упражнения должны лишь целенаправленно организовываться педагогом, который продумывает формы и виды деятельности и осуществляет ее корректировку.
Работа с родителями.
Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка, поэтому очень важна здесь вовлечение родителей (законных представителей) в совместную деятельность в течение года (создана картотека упражнений, папки-передвижки, выступление на род. собраниях, семинары, открытые занятия, совместные развлечения)
17-18 слайд: Стретчинг является одним из важнейших направлений в моей работе.
Занятия по предложенной мною методике помогают ребенку развивать чувство ритма, укреплять мышцы, выровнять осанку, снимать закомплексованность. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.
Данная методика дает положительные результаты физических и скоростно-силовых качеств.
После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение.
Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.
Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга.
Подборка конспектов занятия по игровому стретчингу. Влияние игрового стретчинга на двигательную активность дошкольников
Автор: Ивашкина Светлана Юрьевна
Организация: МБДОУ Детский сад №3 г. Каменки Каменского района
Населенный пункт: Пензенская область, г. Каменка
“До тех пор, пока позвоночник гибкий – человек молод,
но как только исчезнет гибкость – человек стареет”
В современном обществе особое место отводится охране и укреплению физического и психического здоровья граждан, в том числе их социального благополучия. Здоровый образ жизни в наше время становится необходимым условием культурного развития человека.
Поэтому крайне важно правильно организовывать физическое развитие именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.
В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания деятельности по физической культуре. Одна из методик, которую я использую — игровой стретчинг. Автором методики является Елена Владимировна Сулим.
Что такое стретчинг? Стретчинг возник в пятидесятые годы в Швеции, но только спустя двадцать лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре. Эта методика заслужила широкое признание во всем мире, так как она построена с учетом всех знаний анатомии и физиологии. Она максимально использует скрытые возможности организма и поэтому наиболее эффективна.
Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз) – это комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц.
Игровой стретчинг – это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников. Это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Занятия, построенные по методике стретчинг (растягивание), включают в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определённых групп мышц. Предшественником современного стретчинга являются позы Йоги и другие восточные системы.
Занятия стретчингом – это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение. Программа занятий игровым стретчингом включает в себя элементы лечебной физкультуры, упражнения корректирующей гимнастики, релаксацию, музыкальное сопровождение.
Баллистический – это маховые движения руками и ногами, а также сгибание и разгибание туловища, которые выполняются с большой амплитудой и значительной скоростью. Травмоопасен. Не используется при групповых занятиях.
Медленный – растяжение мышцы на максимальную длину. Выполняется в очень медленном темпе. Этот вид стретчинга хорошо использовать в разминке, его также называют ритмической гибкостью.
Статический – выполняется от 10 секунд до нескольких минут с задержкой каждой позиции. Самый безопасный метод.
Пассивный – упражнения на растяжку тех или иных частей тела помогает выполнить партнер, а сам выполняющий находится в покое.
Динамический – плавный переход от одного упражнения к другому.
Эффективность занятий стретчингом весьма индивидуальна, однако результаты у большинства становятся заметны уже через пару недель.
Основные правила стретчинга:
- Все упражнения должны выполняться в состоянии расслабленности мышц
- Упражнения требуют концентрации внимания на той части тела, которая в данный момент растягивается.
- Дыхание должно быть ровным, задерживать дыхание не надо.
- Занятия – регулярными (не менее 2 раз в неделю).
Технология игровой стретчинга:
- вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их;
- гарантирует детям правильное развитие систем организма;
- является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия;
- прививает коммуникативные навыки;
- формирует привычку здорового образа жизни.
Благодаря использованию таких упражнений увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность, формируется правильная осанка, воспитывается выносливость, старательность и уверенность в себе.
Заниматься игровым стретчингом можно уже с 3-4 лет. Главное в этом плане не объём выполненных упражнений, а их постоянство – это даёт более высокие результаты.
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Упражнения игрового стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.
Целью игрового стрейчинга является «Сохранение и укрепление физического, психического здоровья и гармоничное развитие ребёнка».
Задачи игрового стретчинга:
- Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно — сосудистую и нервную системы организма;
- создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;
- оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата;
- совершенствовать физические способности;
- воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении;
- создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.
Основные принципы игрового стретчинга:
- Наглядность – показ физических упражнений, образный показ.
- Доступность – от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитываем подготовленность детей.
- Систематичность – регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.
- Закрепление навыков – многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно.
- Индивидуально – дифференциальный подход – учёт возрастных особенностей и состояния здоровья ребёнка.
- Сознательность – понимание пользы выполнения упражнений.
Структура игрового стретчинга включает в себя несколько естественно переходящих одна в другую частей: вводную, основную и заключительную.
В вводной части – дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. Это могут быть упражнения игровой ритмики, танцевальные упражнения.
Основная часть – обучение и закрепление упражнений на различные группы мышц. С детьми проводится новая сюжетно-ролевая игра в виде:
- сказочных путешествий (в зоопарк, в лес, в джунгли, на необитаемый остров, в морское царство, на Луну и т. д.)
- фантазий, когда дети сами придумывают встречи с животными, насекомыми, людьми и т. д.
- по заранее подготовленному на основе сказки сценарию
(дети изображают сказочных персонажей, помогают героям сказок)
Заключительная часть — расслабление и релаксация. Подготавливаем организм ребенка к плавному переходу к другим видам деятельности.
Использование игрового стретчинга в работе с детьми:
Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.). С помощью включения в физкультминутку движений по методике игрового стретчинга снимается утомление, восстанавливается эмоционально-положительное состояние ребенка.
Совместная деятельность в отличие от занятий, не имеет четкой структуры, конкретного программного содержания и не ограничена по времени. Организуется в утренние и вечерние часы и проводится в свободной форме. В вечернее время игровой стретчинг как совместная деятельность может быть организован как кружковая работа.
Самостоятельная двигательная деятельность. Знания и умения, двигательные навыки, сформированные у ребенка в организованных формах двигательной деятельности, успешно переносятся в повседневную жизнь, в самостоятельную двигательную деятельность в течение дня. Благодаря тому, что упражнения игрового стретчинга проводятся в игровой форме и тем самым становятся очень интересны и привлекательны для детей, вполне понятно, что дошкольники переносят их в свою повседневную жизнь. Эти упражнения должны лишь целенаправленно организовываться педагогом, который продумывает формы и виды деятельности и осуществляет ее корректировку.
Упражнения по методике игрового стретчинга могут быть включены в утреннюю гимнастику, в гимнастику после дневного сна, в физкультурные досуги, праздники.
Работа с родителями.
Для родителей целесообразно донести необходимую информацию о методике (игрового стретчинга) на родительских собраниях, в виде консультаций в информационном уголке, в форме индивидуальных бесед. Особенно ценны задания на дом, где прописаны упражнения игрового стретчинга отдельно и в сюжетной связи, доступные для выполнения их с детьми в домашних условиях.
Работа с педагогами.
Для того чтобы педагоги дошкольного учреждения могли включать упражнения игрового стретчинга в утреннюю гимнастику, в гимнастику после дневного сна, в совместную двигательную деятельность с детьми, в двигательную деятельность на прогулке, могли корректировать самостоятельное выполнение детьми стретчинговых упражнений провожу индивидуальные и групповые консультации, открытые занятия, семинары, практикумы.
Я полностью согласна с тем, что педагоги, занимающиеся физическим развитием детей дошкольного возраста, обязаны:
- иметь чёткие позиции в отношении к собственному здоровью, искать действенные способы своего оздоровления;
- быть убеждёнными в значимости физической культуры как одной из задач и важнейшего средства разностороннего развития личности;
- систематически заниматься оздоровительными видами физических упражнений, вести здоровый образ жизни.
Поэтому я призываю вас, коллеги: «Начтите с себя!»
Использована методическая литература:
- Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду.
- Игровой стретчинг.- Изд.- Сфера- 2012.
- Программа физического развития детей «Здоровый дошкольник» в 2-х частях под редакцией Е.Ф Купецковой, Ф.Н.Бикинеевой и др., Пенза, 2016 г.
Конспект сюжетно-игровой деятельности «Веселый зоопарк» (игровой стретчинг)
Конспект
сюжетно-игровой деятельности
«Веселый зоопарк»
Задачи:
× познакомить детей с упражнениями игрового стретчинга;
× способствовать формированию правильной осанки;
× укреплять и развивать силу мышц ног, спины, живота, рук;
× развивать гибкость, координацию движений, внимание, творческие способности детей.
Материалы к занятию: подбор фонограмм для игрового стретчинга
Ход: дети в спортивной одежде входят в зал и встают в шеренгу.
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу пригласить вас в зоопарк.
Давно я в зоопарке не была,
А там живет смешная детвора:
Все радушно нас встречают,
Дружно в гости приглашают!
Друг за другом вы вставайте,
В зоопарк за мной шагайте.
А шагать мы будем по необычной дорожке. Вы должны слушать песенку и повторять движения вместе со мной.
Ритмическая композиция « Веселая дорожка» (муз. «Веселая дорожка»)
Основная часть
Воспитатель: Вот мы и пришли. Здесь живут разные животные и птицы. Давайте придумаем сказку о жителях зоопарка. Я буду сочинять. А вы будете помогать мне, рассказывать ее движениями. Но сначала нам нужно немного растянуть наш позвоночник.
Упражнение «Зернышко»
Воспитатель: А теперь сядьте удобно на колени и на пятки, спину держите ровно, голова приподнята, руки лежат на бедрах («поза ребенка») и будем начинать.
Сказка для игрового стретчинга
Жили – были ребята в детском саду. И вот однажды они отправились на экскурсию в зоопарк («ходьба»). Пришли дети в зоопарк и увидели там домики – вольеры для его жителей (муз. домик – солнышко ). Все вольеры были разного цвета и разного размера. Солнце освещало крыши домиков яркими лучами («солнечные лучики»). А вот и первый житель зоопарка!
В этом вольере слоник живет, (муз. «слоник»)
он по ночам песни поет.
А еще шагает он,
всем на свете шлет поклон
Угостили дети слоненка морковкой, и пошли дальше . Что за желтый домик? Кто здесь живет? Да это же лисичка! (муз. «лисичка»)
Посмотрите, я какая!
Вся горю, как золотая,
Хожу в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой!
Подарили ребята лисичке зеркало, пусть смотрит на себя и любуется. А сами опять отправились в путь.
Тут в вольере шум и гам! Кто устроил та-ра-рам?
Здесь волчата, как проснуться, (муз. «волчата»)
Очень любят потянуться,
Ловко хвостиком махнут!
Подарили ребята волчатам мячик. Пусть играют! А сами пошли дальше. Стоит домик – теремок. И не низок, ни высок! Кто в домике живет?
Там живут квакушки, (муз. «лягушки»)
Ни минуты не сидят
Только брызги вверх летят!
Поздоровались дети с лягушками по лягушачьи «ква, ква, ква» и пошли снова гулять по веселому зоопарку. Кого же еще встретили ребята?
В зоопарке есть змея — (муз. «змея»)
Эта гибкая змея так смогла прославиться,
Что ни малый, ни большой
Не сравнится со змеей!
А вот и последний вольер! Здесь живет цапля. (муз. «цапля»).
Встала цапля на ходули,
Ищет корм свой по пути.
На бегу ли, на лету ли
Ей с ходулей не сойти
Подарили дети цапле много воздушных шариков. А давайте мы их надуем?
Упражнение на дыхание «Воздушный шарик».
Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Вам было интересно? А сейчас мы поиграем в игру « Волшебные елочки»
Подвижная игра «Волшебные елочки»
Воспитатель:
Ох, устали мы играть,
Что ж пора нам отдыхать,
На коврике полежать.
Упражнение на релаксацию «Спинка отдыхает» ( муз. «релаксация»)
Мы на коврике лежим,
Прямо в потолок глядим
Лежат ровно пяточки,
Спинка ровная, прямая
А могла бы быть кривая.
Воспитатель:
Было славно отдыхать,
А теперь пора вставать!
Распахнуть глаза пошире – раз, два, три, четыре!
Веселы, бодры мы снова
И к игре опять готовы!
А наша игра закончилась. Спасибо вам, ребята! До свидания! Дети выходят из зала.
Упражнения игрового стретчинга.
Методические
указания
И.п.: cесть на корточки, пятки на полу, пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову.
1- встать, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки, не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони, руки через стороны опустить вниз.
Потянуться вверх, как будто вас тянуть за самую макушку
Руки в стороны -расслабиться
Сидя, упор на прямые руки.
Поочередно притягивать правую и левую стопу к себе, сгибая колени
Ноги крепко упереть в пол
Плечи не поднимать
Наклоняться пока рука не коснется пола (руки)
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/opyt-raboty-igrovoi-stretching.html
http://www.1urok.ru/categories/19/articles/15942
http://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-syuzhetno-igrovoj-deyatelnosti-veselyj-zoopark-igrovoj-stretching.html